Авторская программа кружка по вязанию "Золотая ниточка"
Вязание – один из самых старых и нужных видов рукоделия. Вязание было и остается пользующимся популярностью видом прикладного искусства благодаря неограниченной способности создавать новые, неподражаемые вещи для людей хоть какого возраста и вкуса.
В текущее время вязание становится очень животрепещущим видом рукоделия, привлекая людей различного возраста. В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои способности, воплотить собственный художественный потенциал, а главное почувствовать терапевтическое значение – равновесие духовного состояния. вязание крючком мотив с объмными цветамиАктуальность программки – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Вязание является не только лишь приятным успокаивающим занятием, да и приносит неограниченное количество положительных чувств, что является массивным толчком к воплощению новых мыслях, подчеркивает творческую особенности, играет большую экономическую роль в жизни человека.
курсы вязание крючком метро курскаяЦель программки заключается в разработке критерий для развития и корректировки у обучающихся свойств творческой личности, умеющей использовать приобретенные познания на практике и использовать их в новых социально-экономических критериях при адаптации в современном мире.
вязание крючком прихваток схемы В процессе реализации программки должны быть решены задачи.Программа составлена на основе личного опыта.
схемы вязания шапки крючком подросткамПрограмма является адаптированной к условиям специальных (коррекционных) школ VIII вида.
вязание крючком дуплет спецвыпускКурс предназначен для обучающихся 10-12 классов. Срок реализации 1 год (по 2 часа в неделю), всего 68 часов.
читать схемы вязанию крючкомВ проведении занятий могут участвовать учителя трудового обучения, народные умельцы и родители. Занятия могут проводиться в учебных мастерских, в музеях, на выставках и т.д.
вязание крючком нитки ромашкаПо целевой направленности программа развивающая и корригирующая. Форма общения – рассказ, диалог, беседа.
крючок для вязания knit proФормы и методы обучения и воспитания
шеегрейки вязаные крючкомУчитывая психические и интеллектуальные особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия можно проводить, применяя разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов и образцов. Обучающиеся посещают музей, проводятся беседы о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками.
покрывла вязаные крючкомИтогом работы обучающихся является выставка изделий, выполненных своими руками. Из этого следует, что основная форма проведения занятий – практическая работа.
вязание крючком летние платья и юбки Обучающиеся должны знать:- Виды декоративно-прикладного творчества.
- Начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании.
- Безопасные приемы работы.
- Начальные сведения о цветовом сочетании.
- Основные рабочие приемы вязания спицами, крючком и на вилке.
- Условные обозначения вязальных петель.
- Порядок чтения схем для вязания спицами и крючком.
- Пользоваться схематичным описанием рисунка.
- Выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком и на вилке.
- Рассчитывать плотность вязания и количество петель для проектируемого изделия.
- Подбирать инструменты и материалы для работы.
- Изготавливать изделие.
- В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
Содержание программы
Тема №1 (2 часа)
Тема №2 (2 часа)
Виды декоративно-прикладного искусства
вязание крючком детское платье схема с фотоТема №3 (2 часа)
Вязание спицами. История возникновения.
носовые платки вязанные крючком Санитарно-гигиенические требования и безопасные приемы работы.
вязание крючком шляпы с полями Инструменты и материалы.
Тема №4 (4 часа)
Набор петель. Вязание лицевой и изнаночной вязкой.
вязанные крючком детские сарафаны Закрытие петель.
- Принципы образования начального ряда. Кромочная петля. Способы вязания лицевой петли. Образование изнаночной петли. Закрепления последнего ряда.
- Требования к знаниям: особенности вязания лицевых и изнаночных петель. Способы закрытия петель. Требования к умениям: выполнять лицевые и изнаночные петли. Закреплять петли последнего ряда.
- Практическая работа. Связать образцы лицевой вязки и изнаночной.
Тема №5 (4 часа)
Вязание спицами по кругу. Расчет плотности вязания и количества петель на носок.
вязание крючком тапочки для ребенкаТема №6 (6 часов)
Тема №7 (4 часа)
Орнамент в вязании спицами.
вязание крючком схемы бесплатно перчатокТема №8 (6 часов)
Расчет количества петель для варежки. Вязание варежек.
вязанный крючком кардиган с неровными краямиТема №9 (2 часа)
Вязание крючком. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы.
Тема №10 (2 часа)
Воздушная петля. Столбики без накида.
Тема №11 (4 часа)
Тема №12 (4 часа)
Столбики с накидом. Вязание бижутерии.
Тема №13 (5 часов)
Чтение схемы. Вязание салфетки.
Тема №14 (6 часов)
Техника вязания на вилке. Инструменты и материалы. Безопасные приемы работы.
Тема №15 (2 часа)
Посещение музея народного творчества.
Тема №16 (12 часов)
Изготовление предмета быта или одежды по выбору
вязание крючком картины .- Предметы одежды, быта и украшения. Традиционные и нетрадиционные способы изготовления. Художественно-эстетическое оформление. Утилитарные требования к одежде.
- Требования к знаниям: виды одежды. Предметы одежды, украшения и их значение в костюме. Художественное оформление предметов. Материалы, инструменты и приспособления. Безопасные приемы работы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления изделия. Основные технологические приемы.
- Самостоятельная работа. Художественное оформление изделия.
- Практическая работа: Изготовление изделия по выбору.
Тема №17 (1 час)
Выставка изготовленных изделий.
- Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
- Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения. Требования к умениям: определение вида рукоделия.
- Практическая работа. Оформление выставки.
- А.А. Власова, Л.Ю. Карельская, Л.В. Ефременко Рукоделие в школе. Практическое пособие. – СПб. ТОО “Диамант”, ТОО “Фирма ЛЮКСИ”, 1996 – 560 с.
- Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.
- Н. И. Кудряшова О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41.
- Е.Н. Петрова Уроки по курсу “Технология”: 5-9 класс (девочки). – М. 5 за знания, 2007. – 208 с.
- Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.
- Технология: поурочные планы по разделу “Вязание”. 5-9 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006. – 200 с.
- Технология. 7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под. ред. В.Д. Симоненко / авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 191 с.
Свежие комментарии